Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов в 2017 году

14.03.2017

Образование

Особенности  проведения государственной итоговой аттестации 
выпускников  9, 11-х классов  в 2017 году


Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществляется управлением образования и школами c начала 2016-2017 учебного года в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми документами.
В 2017 году ЕГЭ имеет ряд особенностей:
- также, как и в прошлом году установлены досрочный и основной периоды сдачи ЕГЭ, кроме того введен сентябрьский срок, но только для выпускников текущего года, которые в основной период не сдали два обязательных предмета (русский язык и математика)  или получили «2» при повторной сдаче одного из обязательных предметов в основной период (июнь);
- с целью соблюдения честности и прозрачности при проведении ЕГЭ с этого года планируется печатание КИМов непосредственно в 100% количестве аудиторий каждого ППЭ и на каждом экзамене и сканирование бланков ответов в ППЭ в день проведения экзамена. С целью реализации данного требования планируется выделение дополнительных краевых средств на сумму 914 000 рублей.
Итоговое сочинение вот уже третий год проводится для выпускников школ в качестве допуска к экзаменам. Все выпускники этого года писали итоговое сочинение 7 декабря. Для тех, кто получил «незачет», а именно по этой системе оценивалось сочинение («зачет»-«незачет»), пропустил основной срок по уважительной причине, установлены дополнительные сроки - это  1 февраля либо 3 мая. На сегодняшний день все выпускники по итоговому сочинению получили допуск к экзаменам
    Также одним из изменений этого года стало увеличение количества заданий с кратким и развернутым ответом и частичное уменьшение числа заданий с выбором одного ответа. Так, полностью исчезла часть с выбором ответа в экзаменах по физике, биологии и химии.
Положительно то,  что минимальные баллы по всем предметам известны еще до начала экзамена, они не изменились по сравнению с прошлым годом. Так, для поступления в ВУЗ необходимо набрать не менее 36 баллов по русскому языку (для аттестата – 24), физике, химии, биологии, 27 – по математике (в том числе для получения аттестата), 32 – по истории и литературе, 42 по обществознанию, 40 по информатике, 22- по иностранным языкам. По нашему мнению, полученная информация вносит спокойствие и уверенность как в педагогическую среду, так и в среду выпускников. Они знают, на какой результат ориентироваться. И это может помочь в более качественной подготовке к ЕГЭ.
Меры по информационной безопасности при проведении ЕГЭ, которые были предприняты в 2014 году, продолжают доказывать свою эффективность. В связи с этим работа в этом направлении продолжена. Так в пунктах проведения ЕГЭ (СОШ № 4,7,9,18), оснащенных в 2013 году системой видеонаблюдения (офф-лайн), продолжится интеграция в систему онлайн-  наблюдения. То есть теперь можно будет в режиме реального времени наблюдать за проведением ЕГЭ в определенном регионе, городе, ППЭ, аудитории. Работы ведутся совместно с ОАО «Ростелеком». 
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено создание в пункте проведения экзаменов особых материально-технических условий, присутствие ассистентов для оказания необходимой технической помощи с учетом индивидуальных особенностей выпускника.  Продолжительность каждого экзамена  для таких детей увеличивается на 1,5 часа. Кроме того, 2 выпускника по заключению ПМПК будут сдавать ЕГЭ в ППЭ, организованных на дому. Данные пункты организованы в соответствии с федеральными требованиями к организации пунктов проведения экзаменов: наличие видеонаблюдение, персонала ППЭ, технического оснащения.
В 2017 году в муниципальном образовании город Армавир 7 участников ЕГЭ признаны обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (наличие справки об инвалидности или заключения психолого-медико-педагогической комиссии). 
Помимо этого за каждым ППЭ закреплен медицинский работник, который осуществляет контроль за состоянием здоровья участников ЕГЭ.
Обеспечение общественного порядка в период проведения ЕГЭ будет осуществляться совместно с сотрудниками отдела МВД России по городу Армавиру. Перед началом экзаменов на входе все выпускники будут, так же, как и в прошлом году, проходить через металлодетектор.
Сроки сдачи ЕГЭ основного периода установлены с 29 мая по 1 июля. В эти дни включены и дополнительные экзамены, которые сдают выпускники, заболевшие во время экзаменов, или в случаях совпадения в расписании экзаменов по выбору.  А также для тех, кто не преодолел минимальный порог, если неудовлетворительный результат получен только по одному из обязательных предметов – по русскому языку либо математике. Если не преодолели порог по обоим предметам, то повторная сдача не разрешается, и таким выпускникам выдается не аттестат, а справка об окончании учебного заведения (пересдача в сентябре).
С целью отработки организационно-технологических схем проведения единого государственного экзамена в 2017 году,   подготовки участников ЕГЭ к проведению экзаменов по общеобразовательным предметам, а также определения уровня предметной готовности выпускников 11 - х классов к ЕГЭ в марте-апреле 2017 года будут проведены муниципальные пробные экзамены как по основным, так и по выборным предметам. 
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение выпускников группы «учебного риска» будет продолжено вплоть до начала аттестационного периода.
Новым в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов является количество экзаменов, влияющих на получение аттестата: 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и  2 экзамена по выбору. В 2017 году в общеобразовательных организациях обучается 1439 девятиклассника, из них 1083 человека выбрали обществознание, 399 человек – биологию, 347 – географию, 357 – информатику. По процедуре экзамены в 9 классах практически приближены к ЕГЭ, также в аудиториях и штабе ППЭ будет организовано видеонаблюдение, контрольно-измерительные материалы печатаются утром в день экзамена в штабе ППЭ.


Управление образования администрации города Армавира


Дата создания: 14.03.2017 09:16:56
Дата изменения: 14.03.2017 09:16:56

Возврат к списку

Администрация